Авиация

Авиация

134/ 134д

Опытные истребители сопровождения "134", "134Д" (1947г.)

После принятие на вооружение дальних бомбардировщиков Ту-4 встал вопрос о дальнем истребителе сопровождения. Необходимость в таком самолете назрела давно, еще во время Второй мировой войны, так как небольшая продолжительность полета была одной из самых уязвимых характеристик советских истребителей.

Всего полгода понадобилось ОКБ-301 для создания самолета "134" (или Ла-9М) - прототипа будущего Ла-11. По сравнению с Ла-9 самолет был облегчен за счет снятия одной пушки. Вооружение на самолете "134" сотояло из 3 пушек НС-23С с боекомплектом 225 патронов. Маслорадиатор перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили емкость маслосистемы. Запас горючего увеличили с 825 до 1100 л (на втором прототипе-дублере - "134Д"), установив в консолях крыла дополнительные бензобаки. Кроме этого, на торцах крыльев можно было монтировать несбрасываемые баки общей емкостью 332 л. В результате этого продолжительность полета увеличилась до 7 ч.

Самолет оборудовали всем необходимым для длительного полета по сопровождению бомбардировщиков. Кабина летчика приобрела мягкую обивку спинки кресла и подлокотники, был установлен индивидуальный санузел; был установлен дополнительный кислородный баллон.

Государственные испытания оба самолета "134" проходили в июне-июле 1947 г. Испытывали машину: заводские испытатели А. В. Давыдов и Н. П. Кривошеин, государственные испытания проводили А.Г. Тереньтьев и И.В. Тимофеенко. Самолеты совершили 71 полет. По результатам испытаний самолет рекомендовали запустить в серийное производство под обозначением Ла-11.