Авиация

Авиация

160

Экспериментальный истребитель (1947 г.) Необходимость дальнейшего увеличения скорости привела С.А. Лавочкина к поиску кардинальных аэродинамических нововведений. Он первым из отечественных авиаконструкторов приступил к созданию опытных самолетов, предназначенных для экспериментальной летной отработки новых аэродинамических схем.

В конце 1946 года начинается проектирование истребителя "160" - первого советского реактивного самолета со стреловидным крылом (стреловидность 35 градусов) и оперением.
Компоновка фюзеляжа самолета "160" - реданная. Двигатель - "ЮФ". Вооружение: 2 пушки Н-37(37 мм).

Построен был один опытный экземпляр, испытания которого начались 26 июля 1947 года (летчик И.Е. Федоров). На летных испытаниях самолет "160" достиг в полетах со снижением скорости 1050 км/ч, что соответствовало числу М=0,92. Испытания дали ученым и конструкторам недостающие экспериментальные данные о характеристиках устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом на околозвуковых скоростях полета.

О значимости полученных результатов говорит тот факт, что С.А.Лавочкину за создание самолета "160" была в четвертый раз присуждена Сталинская премия, а летчик-испытатель ОКБ полковник И.Е. Федоров удостоен звания Героя Советского Союза.

Результаты испытания самолета "160" позволили перейти к созданию нового поколения фронтовых истребителей со стреловидным крылом.

Созданием самолетов "160" и "174ТК" Лавочкин и его ОКБ не только продемонстрировали, что могут успешно доводить и модернизировать самолеты традиционных схем, как это было в годы войны. На пути творческого поиска и экспериментов было определено стратегическое направление развития авиации в части аэродинамики. Это позволило отечественному самолетостроению уже в 1948 году сделать новый качественный скачок.