Авиация

Авиация

200

Всепогодный истребитель-перехватчик (1949 г.)

Самолет "200" - двухместный истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией (РЛС) "Торий-А" сантиметрового диапазона и двумя двигателями ВК-1. Предназначался для перехвата самолетов противника днем и ночью в любых метеоусловиях на больших и средних высотах. Конструкторы разместили в нижней носовой части фюзеляжа три пушки Н-37 (две справа и одну слева). Передний двигатель ВК-1 установили под углом 10° к оси фюзеляжа, а РЛС "Торий-А" в центральном теле воздухозаборника. Второй двигатель ВК-1 располагался в хвосте и стоял по оси самолета. Экипаж самолета, летчик и оператор, сидели в кабине с бронезащитой бок о бок, что в боевой обстановке создавало чувство "локтя" товарища, у них была общая приборная доска.

16 сентября 1949 года летчики С.Ф. Машковский и А.Ф. Косарев подняли самолет в воздух. В 1950 году самолет прошел государственные испытания, после чего на нем была переделана носовая часть фюзеляжа и установлена новая РЛС "Коршун".

В 1951 году самолет повторно прошел государственные испытания и был рекомендован к серийной постройке. Но серийно не выпускался, так как в это время появились новые требования по увеличению дальности полета.