Авиация

Авиация

Ла-11

Дальний истребитель сопровождения (1947 г.-1951 г.) Самолет "134" прошел государственные испытания летом 1947г. и был запущен в производство на заводе №21 в г. Горьком под обозначением Ла-11.

Ла-11 отличался от Ла-9 тем, что имел увеличенный запас топлива, только три пушки калибра 23 мм и улучшенное приборно-навигационное оборудование. Выпускался серийно в 1947-51 гг. заводом №21.

Ла-11 стал последним в СССР серийным истребителем с поршневым двигателем. В ходе производства истребитель постоянно модернизировался. Так на нем были установлены: противообледенительная система, радиовысотомеры, радиокомпас АРК-5.

Всего было построено 1182 самолета. Самолет поставляли не только в строевые части, но и летные училища ВВС и авиации ВМФ.

Самолеты Ла-11 участвовали в арктических экспедициях советских ВВС, и первыми среди истребителей в 1948 г. достигли Северного полюса. Было проведено еще несколько экспедиций в районах Заполярья. Затем Ла-11 стали регулярно нести вахту по охране наших северных границ.

Первый случай боевого применения Ла-11 произошел 8 апреля 1950 г. Звено истребителей Ла-11 перехватило в районе военно-морской базы в Либаве над Балтийским морем разведчик ВМФ США. "Боинг" В-29 был сбит после того, как не подчинился требованиям идти на посадку.

В том же году пара самолетов Ла-11 88-го Гвардейского истребительного авиаполка Тихоокеанского флота перехватила разведчик Р2V "Neptunе".

В 1950 г. в Китай поступили первые самолеты Ла-11. Точное количество самолетов, поставленных дружественной стране, не установлено. Нередки были стычки Ла-11 с истребителями "Лайтинг" Р-38 и "Мустангами", вторгавшимися в воздушное пространство Китая в начале 50-х.

Ла-11 активно использовался ВВС СССР и Китая во время войны в Корее против американских бомбардировщиков. В отражении ночных налетов принимали участие также несколько эскадрилий северокорейских ВВС, вооруженных Ла-9 и Ла-11. Война в Корее стала последней для истребителей с маркой "Ла".