Авиация

Авиация

Ла-15

В августе 1948 года самолет «174Д» с двигателем РД-500 под обозначением Ла-15 приняли на вооружение, а в декабре провели контрольные испытания доработанной машины в НИИ ВВС. В январе следующего года началось ее серийное производство.

Выпуск Ла-15 продолжался недолго. В 1949 году завод № 21 в г. Горьком построил 189, а завод № 292 в Саратове - 46 истребителей. На этом серийное производство Ла-15 закончилось. В мае 1949 года последовало решение правительства о прекращении серийного выпуска Ла-15. Это объяснялось стремлением руководства ВВС и авиапромышленности к унификации выпускаемой техники. Дело в том, что в это время на вооружении ВВС находилось много различных типов истребителей - от поршневых Ла-7 и Як-9 до новейших реактивных МиГ-15 и Ла-15. Это было очень обременительно в части обеспечения всех их различными расходуемыми материалами и запчастями. Поэтому и было решено оставить в производстве один тип фронтового истребителя - МиГ-15, который предполагалось в ближайшем будущем оснастить новым мощным ТРД ВК-1 конструкции В.Я. Климова (тяга 2700 кг), созданным на базе английского «НИНа» - таким же, как и у нового фронтового бомбардировщика Ил-28.

Производство Ла-15 было свернуто, а общее число выпущенных машин составило всего 235 шт. Эти самолеты показали себя вполне надежными и легкими в пилотировании. В учебных воздушных боях с МиГ-15, проведенных в ЛИИ (Летно-исследовательский институт министерства авиапромышленности) в 1950 году, выяснилось, что Ла-15 превосходил МиГ-15 на горизонтальном маневре, но уступал ему на вертикали. По легкости управления и пилотажным качествам Ла-15 был предпочтительнее. Самолеты Ла-15 эксплуатировались в частях Московского и Бакинского округов ПВО вплоть до 1954 года.

В Корейской войне 1950-1953 гг. не использовались.