Авиация

Авиация

Ла-7Р

Ла-7 с Д-10

Экспериментальный истребитель (1944-45 гг.)

Ла-7Р стал первым в СССР истребителем с жидкостно- реактивным двигателем (ЖРД).

Работы по установке на истребитель ЖРД начались под руководством С.М. Алексеева в филиале ОКБ Лавочкина (завод № 81), организованном весной 1944 г. на территории московского серийного завода № 381. В октябре 1944 года на заводе № 81 построили первый Ла-7Р-1. В его хвостовой части находился ЖРД РД-1 конструкции В. П. Глушко с насосной системой подачи компонентов топлива с приводом от основного мотора АШ-82ФН. Топливом для ЖРД РД-1 служили керосин и азотная кислота. Всего было построено два опытных экземпляра, проходивших заводские испытания с 27 октября 1944г. до 24 февраля 1945 г. Летчики-испытатели Г. М. Шиянов и А. В. Давыдов. С работающим ускорителем был получен прирост скорости 90-100 км/ч, однако ненадежность ЖРД и большие сложности с его эксплуатацией потребовали проведения дальнейших опытных работ. Сделать из деревянного Ла-7 боевую машину с ЖРД так и не удалось. Доработанный ЖРД был установлен на опытном самолете «120».