Ракетная техника

Ракетная техника

Г-300

Комплекс "Г-300" воздушной обороны на базе Ту-4.

Согласно первоначальному проекту система С-25 ПВО Москвы должна была включать в себя кроме ракет В-300 самолет-перехватчик "Г-310" (Ту-4) с ракетами "Г-300" класса "воздух - воздух".

Cистема предусматривала объединение самолета дальнего радиолокационного обзора и истребителя-перехватчика в одном летательном аппарате. Самолет был оснащен 4 радиолокационными станциями "Тайфун" Д-500 с дальностью 80-100 км, обеспечивающими круговой обзор.

Работы по созданию комплекса были санкционированы правительством СССР 23 сентября 1950 г.

Для этого комплекса в ОКБ 301 была спроектирована ракета "Г-300" класса "воздух - воздух" большой дальности.

Авиационная управляемая ракета "Г-300" класса "воздух-воздух"
(заводской индекс 211)
Авиационные управляемые ракеты "Г-300" класса "воздух-воздух"
(заводские индексы 210, 211)

Предназначались для поражения крупных скоростных самолетов противника, летящих на высоте до 20 м.

Старт - с смолета-носителя ТУ-4, под крылом которого подвешивались 4 ракеты (по 2 с каждой стороны).

Разработка начата в 1951 г.

Ракета "210" представляла собой уменьшенную копию ЗУР "205" (диаметр уменьшен с 650 мм до 530 мм длина с 11,3 м до 8,3 м). Стартовый двигатель РДТТ. Масса ракеты 1000 кг.
Управляемая ракета "211" являлась доработанным вариантом ракеты "210".
Ракета "211" была выполнена по аэродинамической схеме "утка"; 2 крыла типа
РК-2 расположены "Х"-образно, элероны - на горизонтальных консолях крыла.
Двигатель однокамерный ЖРД с двумя степенями регулирования.
Подача топлива - с помощью ВАД (воздушного аккумулятора давления).
Пусковое устройство для сброса с самолета-носителя - 2 пороховых ускорителя, расположенных по бокам ракеты между консолями крыльев.
Управление полетом ракеты - с самолета-носителя.
Боевая часть - кумулятивного действия - весом 100 кг.

Лётные испытания самолета-носителя Г-310 (Ту-4) с макетами ракет начались в 1952 г.: с мая по июнь были выполнены 10 полетов. В конце 1952 г. были проведены пуски ракеты "211" с наземного пускового устройства.

Постановлением правительства от 20.11.1953 г. №2837-1200 все работы по ракетам "211" были приостановлены, а в августе 1954 г. - и вовсе прекращены.

Дальнейшая работа проводилась в рамках осуществления проекта авиационной системы перехвата "К-15", базирующейся на самолетах "Ла-250" с использованием ракет "275", "277" и "279" класса "воздух - воздух". Впоследствии разработка средств воздушного базирования также была прекращена.

Модификации:

ракета "210. Разработка начата в 1951 г.
Представляла собой уменьшенную копию ЗУР "205" (диаметр уменьшен с 650 мм до 530 мм длина с 11,3 м до 8,3 м). Стартовый РДТТ. Масса ракеты 1000 кг.

ракета "211". Начало разработки - 1952 г.
Представляла собой доработанную ракету "210". Двигатель ЖРД с двумя степенями регулирования.
В конце 1952 г. проведены пуски с наземного пускового устройства.

С мая по июнь 1952 г. на Г-310 (Ту-4) выполнили 10 полетов, в том числе с макетами ракет "210" и "211".

Постановлением правительства от 20.11.1953 г. №2837-1200 все работы по ракетам "211" были приостановлены.

Дальнейшая работа проводилась в рамках работы над авиационной системой перехвата "К-15", базирующейся на самолетах "Ла-250" и использованием ракет "275", "277" и "279" класса "воздух - воздух".

Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 16 августа 1954 г. все работы по ракетам "211" были прекращены.