Авиация

Авиация

Ла-5Ф

Cерийный фронтовой истребитель, модификация истребителя Ла-5 (1943-44 г.)

С.А.Лавочкин поддерживал тесную связь с фронтом, учитывал замечания летчиков и рекомендации, работая над совершенствованием Ла-5. К недостаткам последнего относились высокая температура в кабине, обусловленная плохой теплоизоляцией двигателя и отсутствием вентиляции, трудность в управлении (доставшаяся "в наследство" от ЛаГГ-3, недостаточно надежная работа вооружения.

В течение 1942-1943 годов ОКБ провело ряд улучшений аэродинамики и управляемости Ла-5. Направление - традиционное: уменьшение массы машины одновременно с попытками поднять мощность двигателя. Массу снизили за счет отказа от крыльевых топливных баков (как на ЛаГГе), уменьшения толщины бронеспинки.

В декабре 1942 г. моторостроительное КБ Швецова выпустило модификацию двигателя М-82 - М-82Ф, у которого было расширено время работы на взлетном режиме. Фактически данный режим работы двигателя стал номинальным (М-82 имел 10-минутное ограничение). На практике это давало прибавку мощности в бою на 200-300 л.с.

С начала 1943 года началось оснащение Ла-5 форсированными моторами М-82Ф. Облегченный Ла-5 с мотором М-82Ф пошел в серийное производство под обозначением Ла-5Ф. На самолетах Ла-5Ф был улучшен обзор из кабины летчика путем понижения задней части фюзеляжа и установкой нового фонаря. Вооружение было аналогично Ла-5. В таком виде самолет стал одним из самых распространенных на фронте.

По сравнению с самым маневренным вариантом Мессершмитта - Bf 109G истребитель Ла-5Ф имел превосходства в вертикальном и горизонтальном маневре до высоты 3500 м, выше преимущество переходило к "мессеру". А вот Фокке-Вульф FW-190 по маневренности Ла-5Ф превосходил во всем диапазоне высот.

Серийно Ла-5Ф производили с февраля 1943 г. по апрель-май 1944 г. на заводах №№ 21, 99 и 381.